+7 (495) 780-77-04
диагностика генератора, метрология измерение, статор, испытания повышенным напряжением, испытания электродвигателей, ремонт турбогенераторов, диагностика статора, оценка состояния генератора, датчики контроля, диагностика электродвигателя, обмотка статора, турбогенератор, метрология, контроль состояния электродвигателя, испытания электрооборудования
диагностика генератора, метрология измерение, статор, испытания повышенным напряжением, испытания электродвигателей, ремонт турбогенераторов, диагностика статора, оценка состояния генератора, датчики контроля, диагностика электродвигателя, обмотка статора, турбогенератор, метрология, контроль состояния электродвигателя, испытания электрооборудования
диагностика генератора, метрология измерение, статор, испытания повышенным напряжением, испытания электродвигателей, ремонт турбогенераторов, диагностика статора, оценка состояния генератора, датчики контроля, диагностика электродвигателя, обмотка статора, турбогенератор, метрология, контроль состояния электродвигателя, испытания электрооборудования
о компании
Общая информация
Оборудование для диагностики машин в процессе работы
Испытание машин в автономном режиме
Вопросы об оборудовании
события
Новости
СМИ о нас
Отзывы
Наши вакансии
контакты
Оборудование для диагностики машин в процессе работы

Периодический мониторинг/ TGA-B

Периодический мониторинг/ TGA-B

Перспективы применения:

Периодический вывод из эксплуатации высоковольтных двигателей либо турбогенераторов для проведения персоналом оценки их состояния является экономически не обоснованным, поскольку"'" влечет за собой финансовые потери за счет простоев технологических линий, сокращения срока службы оборудования из-за выемки ротора и проведения высоковольтных испытаний. Анализ частичных разрядов (ЧР) в режиме"on-line" т.е. на двигателе или турбогенераторе в работающем состоянии позволяет пользователям сравнивать двигатели и оценивать степень их разрушения для выявления машин, имеющих наибольший риск отказа…"1!

Периодический мониторинг частичных разрядов в режиме (on-line) на двигателях и турбогенераторах без вывода их из работы

TGA-B: Стандарт для on-line мониторинга ЧР.

…Измерение ЧР в режиме "on-line" создает возможность применения технического обслуживания основанного на реальном состоянии статорной обмотки двигателей и турбогенераторов, что увеличивает их готовность и продлевает срок службы.

Периодический мониторинг/ TGA-B …Эта технология была введена около 20 лет назад и с тех пор используется более, чем на 3000 двигателях и турбогенераторах для выявления поврежденных обмоток статора.

…Этот метод является неразрушающим и основан на тщательной теоретической и экспериментальной проработке.

…Рекомендован общепромышленными стандартами и стандартами заводов-изготовителей, такими, как IEEEstd. 1434-2000.

Этот метод мониторинга ЧР основывается на использовании емкостных датчиков 80 пФ, которые позволяют измерять ЧР в высокочастотном диапазоне, в котором амплитуда ЧР значительно превышает амплитуду помех (оптимальное соотношение сигнал/шум), что позволяет автоматически и надежно разделять ЧР и помехи, и легко анализировать результаты измерений. Наиболее распространенный метод мониторинга ЧР включает в себя использование портативного анализатора с комплектом постоянно установленных емкостных датчиков (EMC). Для сбора и отображения данных используется программное обеспечение с интуитивно понятным интерфейсом, работающее в среде Windows. IRIS также поставляет системы постоянного мониторинга ЧР. Они могут быть интегрированы в станционную АСУТП и позволяют производить дистанционный контроль.

Выполнение измерений и анализа ЧР анализатором TGA-B

Способ измерений с TGA-B предназначен для регистрации ЧР в процессе нормальной работы двигателя либо генератора, т.е. при нормальных электрической, механической, тепловой нагрузке и при рабочих условиях окружающей среды. На показания не влияют внешние помехи (или шумы), такие как корона в энергосистеме, искрение в наружном токопроводе и другие известные источники помех, что дает прекрасную возможность определить реальное состояние изоляции и планировать техническое обслуживание. Обычно измерения ЧР проводятся каждые полгода и занимают 30 мин на одну электрическую машину.

Шинные датчики (ЕМС)

Анализатор TGA-B комплектуется высоковольтными датчиками (ЕМС) представляющими из себя конденсаторы емкостью 80 пФ, постоянно установленные в специальных местах вне двигателя либо генератора. Обычно IRIS поставляет компактные емкостные датчики, сделанные из высококачественной слюды и капсулированные специальным эпоксидным компаундом. Они сертифицированы на двойное рабочее напряжение и имеют стойкость к поверхностному трекингу Каждый датчик поставляется с индивидуальным сертификатом, подтверждающим соответствие датчика требованиям IEEE/ANSI C37.20.2.

Установка датчиков ЕМС на электродвигателе
Установка датчиков ЕМС на электродвигателе

Периодический мониторинг ЧР в режиме (on-line)на двигателе или турбогенераторе

Конденсаторы 80 пФ блокируют промышленную частоту 50/60 Гц и пропускают высокочастотные импульсы c крутым фронтом, вызываемые ЧР в обмотке. Датчики обычно располагаются по два на каждой фазе: один непосредственно у вывода двигателя или генератора, второй в отдалении на линии связи объекта с системой (рис.1). К датчикам подводятся коаксиальные кабели одинаковой длины. Регистрация и определение направления распространения импульсов определяют их источник.

Поэтому используемая схема может автоматически разделять помехи и ЧР в обмотке. Если двигатели соединены длинными экранированными кабелями, то может оказаться достаточным использование одного датчика на фазу, установленного в распределительной коробке двигателя.

Измерения ЧР с анализаторомTGA-B в режиме on-line

Для измерения ЧР на двигателе или генераторе, находящемся в нормальных рабочих условиях, оператор соединяет анализатор TGA-B с коробкой выводов датчиков и компьютером, запуская программу IRIS. На каждом датчике регистрируется величина, фазовое положение и число импульсов ЧР; эти данные могут быть немедленно показаны или сохранены для последующего анализа.

Результаты мониторинга представляются пользователю в виде следующих данных:

  • Графики, отражающие природу и интенсивность отдельных механизмов разрушения изоляции.
  • Кривые трендов, позволяющие выявить развитие этих механизмов во времени.
  • Статистические величины, которые можно сравнить с накопленной информацией в базе данных для подобных генераторов.

В большинстве случаев оценка состояния изоляции обмотки статора по результатам on-line мониторинга ЧР может быть выполнена Пользователем самостоятельно, после 1-2х дневного курса обучения. IRIS также может помочь пользователю в интерпретации результатов, используя свою уникальную базу данных, содержащую более 60000 результатов, собранных более, чем за 15 лет на генераторах и электродвигателях всех заводов-изготовителей и различных размеров.

Размещение датчиков ЧР для двигателей и небольших турбогенераторов

Размещение датчиков ЧР для двигателей и небольших турбогенераторов

Техническое обслуживание основанное на реальном состояние двигателей и небольших турбогенераторов с использованием мониторинга ЧР в режиме on-line

Техническое обслуживание основанное на реальном состояние двигателей и небольших турбогенераторов с использованием мониторинга ЧР в режиме on-line

Проблемы с изоляцией статорной обмотки возникают у 40% всех двигателей и генераторов и они являются одной из основных причин вынужденных отказов, приводящих к большим потерям. Мониторинг ЧР в режиме (on-line), разработанный Ontario Hydro и Ассоциацией Электриков Канады в конце 70-х, помогает минимизировать риск внезапных пробоев изоляции обмотки статора. Эксплуатационный персонал во всем мире, использующий постоянно установленные датчики и портативный анализатор TGA-B, определил, что этот метод надежен и прост в использовании.

За последние 20 лет применения мониторинга ЧР в режиме on-line получены результаты на тысячах двигателей и генераторах. Опубликованные исследования сотен случаев применения TGA технологии подтвердили следующие достоинства ее использования:

  • Основные причины проблем в статоре могут быть выявлены и устранены на ранней стадии, что дает возможность избежать эксплуатации машин в критических условиях.
  • Может быть повышена готовность двигателя или генератора и продлен срок службы его обмотки.
  • Интервалы между остановками двигателя или генератора для технического обслуживания и ремонта могут быть увеличены при хороших результатах контроля ЧР.
  • Может быть предотвращено большинство отказов в работе обмотки статора, что помогает обслуживающему персоналу избежать материаль ных потерь, связанных с остановкой рабочего цикла предприятия.

Определение уровня частичных разрядов

В подверженной разрушению изоляции обмотки статора высокого напряжения ЧР возникают в пустотах и расслоениях изоляции. Эти пробои наводят в обмотке статора высокочастотные импульсы малой амплитуды. Величина и число этих импульсов зависит от степени разрушения изоляции. Поэтому, если возрастают число и величина напряжения импульсов ЧР, то это значит, что увеличивается скорость разрушения изоляции. Сигналы ЧР и "электрический шум" от других источников, таких как корона и искрение на внешних соединениях часто накладываются дpуг на друга, но они отделяются при анализе прибором TGA-B.

Мировое признание мониторинга ЧР в режиме on-line

Мировое признание мониторинга ЧР определяется следующим:

  • Эти измерения доказали свою эффективность в тысячах случаев, выявляя двигатели и генераторы, требующие профилактического ремонта.
  • Поставляемое оборудование для мониторинга ЧР приемлемо по цене.
  • Измерения выполняются в процессе эксплуатации и не требуют вывода генератора из работы.
  • Персонал станции может выполнить измерения ЧР при минимальном обучении.